Первые работы по капитальному ремонту пермских дорог могут начаться уже в мае.
К концу мая может начаться капитальный ремонт пермских дорог, на что в бюджете города уже зарезервирован почти 1 млрд 400 млн руб. Власти города ставят цель в ближайшие три года закрыть уровень недоремонта прошлых лет, чтобы затем лишь поддерживать дороги в хорошем состоянии. Заместитель главы города Алексей Храпков рассказал, какой результат должны увидеть пермяки после проведения капитального ремонта улиц, на каких дорогах будут проводиться работы, и каким образом они будут контролироваться.
В этом году в Перми раньше, чем обычно начались работы по капитальному ремонту дорог и других объектов инфраструктуры. С начала марта идет реконструкция коммунального моста через Каму, в начале мая должен быть проведен открытый аукцион по расширению кладбища «Северное» и продолжению строительства кладбища «Восточное» (без крематория). Как пояснил Алексей Храпков, начать капитальный ремонт раньше, чем в прошлые годы удалось благодаря тому, что администрация своевременно провела необходимые конкурсы.
Предположительно с середины или конца мая также должен начаться капитальный ремонт пермских улиц. «На эти работы из бюджета города выделяется почти 1 млрд 400 млн руб. Стратегия администрации в данном случае - закрыть тот уровень недоремонта, который имел место в прошлые годы. А затем - просто поддерживать дороги в том состоянии, в каком они и должны быть после ремонта», - отмечает замглавы города.
Объекты капитального ремонта на ближайшую перспективу это, например, расширение Шоссе Космонавтов (между улицами Мильчакова и Плеханова), реконструкция улицы Героев Хасана. Кроме того, городские власти планируют провести реконструкцию улицы Крисанова (между улицами Ленина и Мира) с выходом на Карпинского.
Заключая договор с подрядной организацией, власти города выдвигают требование не только соблюдения сроков, но и гарантии качества со стороны подрядной организации. Как правило, гарантийный срок на выполненный ремонт составляет пять-семь лет.
«Причем, с прошлого года мы начали эксперимент: в договор с подрядчиком стали вводить условие выполнения гарантий не работой, а деньгами. В результате, если нас будет не устраивать качество дороги в гарантийный период, мы не будем заставлять этого же подрядчика исправлять огрехи, мы получим средства, на которые можно будет подрядить любую дорожную организацию по нашему выбору», - подчеркивает Алексей Храпков.